В современном мире достаточно проблематично получить престижную и высокооплачиваемую работу, не имея нескольких высших образований. По закону, бесплатно можно окончить только один вуз.
Чтобы получить второе высшее образование, приходится зарабатывать на него деньги. Однако совмещать работу и учебу весьма проблематично. Одним из самых перспективных выходов в такой ситуации становится прохождение образовательных курсов дистанционно. Сейчас такую услугу предлагают многие российские вузы. Ведь получить знания и диплом можно, даже без регулярных поездок в вуз. Современные технологии сделали дистанционное образование доступным и полноценным.
Особенности второго высшего дистанционно
Второй диплом подавляющее большинство студентов получает заочно. С этим постоянно возникают трудности, так как приходится ездить на сессии и лекции, значит, отлучаться дважды в год минимум на месяц.
Поэтому, получая второе высшее образование заочно, многие студенты сегодня предпочитают делать это дистанционно. Это реальная возможность совместить работу и учебу, уделяя достаточное количество времени обеим сферам.
Ключевая особенность дистанционного образования заключается в использование средств коммуникации.
С их помощью студент:
- получает необходимую для учебы информацию, методические разработки и практические задания;
- отправляет текущие и контрольные зачетные работы;
- сдает экзамены;
- получает диплом.
Первым аналогом дистанционного образования стали подготовительные и обучающие курсы, когда ученика и преподавателя связывала почта. Сейчас активно используются интернет-технологии. С их помощью удается моментально передать сообщение, получить в режиме онлайн консультацию по любому вопросу, присутствовать на мастер-классах и тренингах с помощью видеосвязи.
Получение второго высшего образования дистанционно – одна из самых доступных форм обучения на планете.
Плюсы и минусы
Возможность совмещать учебу и работу – не единственный плюс дистанционного образования.
Помимо этого, студент получает следующие преимущества:
- Возможность получить диплом, не приезжая на место обучения. Причин, препятствующих поездке, может быть множество – от огромных расстояний до плохого состояния здоровья или отсутствия свободных денег. Но теперь все это не имеет значения.
- Совмещать такую учебу можно с любым видом занятости. Не только с работой, но и с декретным отпуском.
- Большое значение приобретает самостоятельность. Студент сам должен настроить режим обучения, придерживаясь определенного распорядка дня.
- При этом он остается на постоянном контакте с преподавателями, которые курируют его обучение.
- Время и собственные силы можно распределять более эффективно.
- Работа с преподавателем осуществляется в индивидуальном порядке, что позволяет получить более углубленные знания по самым интересным направлениям.
- Нет необходимости выступать перед публикой, что решает сложности с преодолением коммуникативного барьера.
- По сравнению с традиционной формой обучения, стоимость заметно ниже.
Интересно, что часть вузов предлагает получать у них диплом, не привязываясь к конкретным датам начала и окончания учебного процесса. Включиться в работу можно в любой момент, а если все складывается успешно, получить диплом заранее – как только студент готов сдать выпускные экзамены.
К недостаткам этой формы получения образования относят:
- Полное отсутствие контроля за студентом, что снижает его мотивацию. В такой ситуации готовые контрольные работы могут быть куплены, в результате диплом получит человек, совершенно ничего не понимающий в преподаваемой ему дисциплине.
- Сильная зависимость от качества работы техники. При сбоях эффективность обучения снижается.
- После окончания курса не все вузы в состоянии выдать диплом государственного образца.
Вопрос получения диплома необходимо уточнять заранее. При этом помнить, что при дистанционной форме обучения на первый план должно выходить получение знаний, а не «корочки», так как к ней у работодателей может сформироваться недоверчивое отношение.
Организация процесса
При организации получения студентами второго высшего образования в Москве сегодня существует несколько распространенных технологий.
- Кейсовая. По сути, аналог общения студента и преподавателя по почте. Обмен заданиями и учебными материалами осуществляется на бумажных носителях. Возможна необходимость личного присутствия во время экзаменов или зачетов.
- Телевизионно-спутниковая. Основана на технологиях интерактивного телевидения. Достаточно дорогостоящий метод, включающий в себя видеоконференции, телелекции, виртуальные практикумы.
- Интернет-сетевая. Это базовая технология для получения дистанционного образования. Студент использует возможности интернет-технологий: чаты, электронную почту, видеозвонки, блоги и форумы.
Нередко происходит комбинирование сетевой и кейсовой формы для повышения эффективности образовательного процесса.
Средства
Существует перечень определенных средств, которые применяются для организации получения второго высшего образования в вузах.
- Обучающий адаптированный курс. Это комплекс образовательных блоков, включающий в себя материалы для изучения. По темам размещаются модули в определенной последовательности. Содержит в себе не только текстовую информацию, но и карты, слайды, тесты, мини-тренажеры, упражнения, симуляторы.
- Виртуальный класс. Необходим, когда по программе проходят особенно сложные для усваивания темы. Поэтому возникает необходимость работать в группе, как будто студенты находятся в настоящей аудитории. При этом посредством видеосвязи они могут переписываться, видеть друг друга и общаться.
- Инструменты, являющиеся аналогами Web 2.0. Это системы с регулярной проверкой их участниками, систематически наполняемые информацией.
- Тренажер на удаленном доступе. В его основе использование программного обеспечения преподавателя для закрепления полученных знаний.
- Электронная библиотека. База дополнительных материалов по курсу, к которым студенты получают доступ на время прохождения обучения.
Алгоритм действий
Сегодня подобные услуги предлагают многие российские вузы. Выбрав подходящий, студент определяется со специализацией и оформляет необходимые бумаги. Весь процесс максимально автоматизирован и упрощен.
Большую часть документов подают в виде отсканированных копий. Как правило, вузы требуют, чтобы по почте в бумажном варианте им отправили заявление о поступлении, копии академических справок и дипломов, документы, удостоверяющие личность.
Обратите внимание, что некоторые из них требуется заверять у нотариуса. После получения вузом оплаты и полного пакета документов издается приказ о зачислении студента.
Студенческий билет и копию договора ему высылают обратно по почте, а в вузе заводят зачетку и личное дело. Диплом, который получает студент в итоге, равноценен документам об образовании, полученном стационарно или заочно. В России в 2012 году был принят федеральный закон, который регламентировал дистанционное обучение, полностью легализовав такие дипломы.